Танк Т-80
Главная / Эксплуатация танка / Особенности эксплуатации БТВТ в летних условиях

 Особенности эксплуатации БТВТ в летних условиях




Летний период эксплуатации ВВТ определяется температурой наружного воздуха. Переход на летний период осуществляется при устойчивой температуре воздуха выше +5оС. Сроки подготовки ВВТ к летнему периоду эксплуатации устанавливаются приказом командующего военным округом. На основании этого приказа в частях организуется работа по подготовке личного состава, ВВТ, средств технического обслуживания и парков к предстоящему периоду эксплуатации.
С наступлением летнего периода повышается температура окружающего воздуха, в нем много пыли, в некоторых районах часто выпадают осадки. Среднесуточные температуры достигают в южных районах 50оС, центральных 25оС и в северных 10оС. В дневное время воздух, грунт и объекты ВВТ нагреваются до более высоких температур. Так, в южных районах под воздействием солнечных лучей температура крыльев и капотов автомобилей достигает 65оС, а брони до 70оС.
При неправильном использовании ВВТ в условиях высокой температуры воздуха возможен перегрев двигателей. Вследствие этого приходится уменьшать скорость движения машин, повышается износ деталей. Если своевременно не устранить перегрев, может произойти авария двигателя.
При движении машин по грунтовым дорогам и целине в период отсутствия осадков разрушается верхний слой грунта и поднимается пыль. Запыленность воздуха зависит не только от дорожных условий, но и от типа и количества движущихся машин, их скорости, дистанций между машинами, а также от направления и силы ветра. На износ деталей существенно влияют размер частиц пыли и их твердость.
На различных грунтах размер частиц пыли колеблется в широких пределах. Основную часть пыли, 60-70%, составляют частицы величиной от 10 до 60 мкм. В состав пыли обычно входит до 60% и более кварца, твердость которого, превышает твердость термически обработанной стали. Вследствие этого дорожная пыль резко увеличивает износ деталей. Кроме того, теплопроводность пыли во много раз меньше теплопроводности металлов. Поэтому она сильно ухудшает теплоотвод от механизмов, водяных и масляных радиаторов.
В некоторых районах летний период характеризуется высокой влажностью воздуха. Большая влажность воздуха может быть причиной усиления коррозии деталей и механизмов. Она может также приводить к переохлаждению двигателей и увеличению износа их деталей.

При использовании материала сайта, ссылка на t-80b.ru обязательна.