Танк Т-80
Главная / Эксплуатация танка / Формуляр машины. Его назначение, разделы и правила ведения

 Формуляр машины. Его назначение, разделы и правила ведения




Формуляр (паспорт) машины является основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию и ремонт машины с момента изготовления и до списания, а также удостоверяющим ее принадлежность к определенной воинской части. Он является неотъемлемой частью машины и должен следовать вместе с ней при всех передачах машины или отправках ее в ремонт. В случае отправки в ремонт отдельно двигателя или радиостанции с ними направляются только акт технического состояния и паспорта.
Формуляр имеет разделы:
I. Правила заполнения и ведения формуляра,
II. О машине (марка машины и двигателя, номер машины, номера корпуса, башни, двигателя и т. д.) и ее комплектовании вооружением, приборами наблюдения, средствами связи, ЭСО.
III. Испытание машины на заводских и приемо-сдаточных пробегах (со стрельбой из всех видов вооружения), гарантийный срок службы машины.
IV. Ввод машины в строй и назначение экипажа с подписями его членов о приеме машины, номер машины по строевому расчету.
V. Сводный учет работы машины и двигателя по месяцам и годам с начала эксплуатации или после капитального ремонта.
VI. Учет стрельб из вооружения (раздельно из пушки и пулемета) и работы прибора управления огнем после каждой стрельбы.
VII. Учет работы радиостанции и ТПУ по месяцам.
VIII. Техническое обслуживание машины, ее вооружения и средств связи (приводов наведения и прибора управления огнем в объеме ТО-1 и ТО-2, переводы на режимы зимнего и летнего периода эксплуатации).
IX. Уход за аккумуляторными батареями (заряд, контрольно-тренировочные циклы, ремонт).
X. Противопожарное оборудование машины (заводские данные, периодические взвешивания и зарядки баллонов системы ППО).
XI. Повреждения машины, ее вооружения и средств связи, их причины и дата восстановления.
XII. Ремонт машины, ее агрегатов и вооружения (вид ремонта, основные произведенные работы и где производились).
XIII. Хранение машины, дата постановки, вид хранения, подии си ответственных за подготовку к хранению машины лиц и специалистов, проверявших качество выполнения работ, дата снятия с хранения.
XIV. Периодические осмотры машины, ее вооружения, средств связи и оборудования должностными лицами с указанием обнаруженных недостатков и отметками об их устранении.
XV. Особые отметки: о произведенных работах по модернизации, закреплении и категории брезента, проверке контрольно-измерительных приборов, дата клеймения воздушных баллонов и баллонов системы ППО, номера покрышек на колесах и т. п.
Формуляр должен точно отражать состояние, эксплуатацию и ремонт машины. Все его разделы заполнять только чернилами, не допускать помарок, исправлений и неразборчивых подписей должностных лиц. При внесении вынужденных исправлений внизу страницы делается об этом запись с подписью ЗКВ части, заверенной печатью. Ежемесячные данные о работе машин и двигателей записывают заместители командиров рот, скрепляя их своей подписью. Достоверность итоговых данных за год заверяется подписью ЗКВ части и печатью воинской части.
Работа машин на плаву, с различным навесным оборудованием, а также двигателей тягачей на крановую установку или такелажное оборудование учитывается в моточасах и записывается в графах «Учет работы двигателя» дробью: в числителе указывается, сколько всего отработано моточасов, а в знаменателе — в том числе «на плаву», «с бульдозером», «на крановую установку» и т. д.
При исчислении межремонтного ресурса машины километраж, пройденный во время заводских и приемо-сдаточных пробегов, записанный в разделе «Испытания машины», не учитывается.
О выполнении всех основных работ по техническому обслуживанию, переводу машины и ее вооружения на летний и зимний период эксплуатации и по подготовке их к хранению в полном объеме и в соответствии с техническими требованиями, условиями и нормами в формуляре расписываются командир или механик-водитель машины и ЗКВ роты. Проверку исправности вооружения, средств связи и подготовку их к хранению заверяют своими подписями начальники соответствующих служб, а готовность всей машины к хранению — командир батальона.
Записи о периодических осмотрах машины в формуляре делают только начальники служб, заместители командира части, командир части и старшие начальники. Об устранении недостатков, выявленных при проверке технического состояния и содержания машины должностными лицами, заместитель командира роты по технической части делает отметку «Устранено» и расписывается.
Паспорт двигателя необходимо вести на случай замены его на машине и ремонта на заводах отдельно от нее. При снятии двигателя с машины в паспорте отражаются его техническое состояние и все ремонтные работы, произведенные за время эксплуатации. В графе «Особые отметки» подробно указываются причины снятия двигателя с машины и, если он вышел из строя, обстоятельства, при которых это случилось. Запись заверяется подписью заместителя командира части по технической части и печатью. Паспорт отправляется вместе с двигателем.

При использовании материала сайта, ссылка на t-80b.ru обязательна.